Мы рассматриваем 2 основных случая: цветные видеокамеры для применения в местах дневным естественным освещением или хорошим искусственным и видеокамеры черно-белого изображения в случае использования и днем и ночью с применением инфракрасных прожекторов.
Какая проблема в основном преследует нас при распознавании номеров ТС в условиях низкой освещенности?
В первую очередь, это «смазывание» движущегося транспортного средства ввиду того, что при использовании электронного затвора в ночных условиях его значение редко превышает 1/50 с. В связи с этим, электронному затвору видеокамеры необходимо устанавливать значение, достаточное для получения четкого изображения, в зависимости от требуемой скорости автотранспорта. При этом, естественно, потребуется дополнительное освещение транспортного средства и тем более мощное, чем большую его скорость необходимо контролировать.
Видеокамеры со специальными функциями
Цифровые процессоры этих видеокамер обладают рядом интересных возможностей, которые помогают решать проблему встречной засветки фар.
Применение стандартных видеокамер вместе с инфракрасным (ИК) прожектором
Несмотря на применение в видеокамерах специальных функций, ни одна из них не способна обеспечить гарантированную функциональность системы распознавания в ночных условиях при недостаточной освещенности номерного знака автомобиля.
Применение источников света видимого диапазона будет в данном случае ослеплять водителей транспортного средства, так как они должны быть направленными именно во фронт транспортного средства. Единственной возможностью здесь пока остается применение ИК прожекторов.
При использовании Аuto-ТRASSIR на паркингах, нормальным является применение видимого искусственного освещения. Электронный затвор видеокамеры при этом может быть установлен в более низкие значения, так как машина останавливается перед шлагбаумом и можно получить ее четкое изображение со статичного.
Все видеокамеры должны использоваться с объективами с автоматической диафрагмой. При использовании на улице видеокамеры устанавливаются в герметичные и подогреваемые кожуха.